МБОУ «ЦО № 46»
посёлок Ленинский, Ленинский район, Тульская область 
  • Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся

    Функционально грамотная личность – стратегическая цель образования


    «Скажи мне и я забуду.

    Покажи мне – и я запомню.

    Вовлеки меня – и я научусь”.

    Эта китайская пословица очень точно отражает принципы современной прогрессивной школы: стимулировать интересы учащихся через творческие задачи, требующие работы воображения; развивать у учащихся умение применять и интерпретировать информацию, а не просто заучивать ее.

    Для этого нам важно вспомнить основные цели современной системы образования, которые включают в себя интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умения работать с информацией.

    Функционально грамотная личность – это личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

    Проще сказать, что функционально грамотная личность – это человек: ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами, в частности, умеющий:

    • способный быть самостоятельным в ситуации выбора и принятия решений;
    • умеющий отвечать за свои решения;
    • способный нести ответственность за себя, своих близких;
    • обладающий приемами учения и готовый к постоянной переподготовке;
    • для которого поиск решения в нестандартной ситуации – привычное явление;
    • легко адаптирующийся в любом социуме и умеющий активно влиять на него;
    • понимающий, что жизнь среди людей – это поиск постоянных компромиссов и необходимость искать общие решения. Что кроме личного мнения, которое надо защищать и отстаивать, существуют и другие, которые так же имеют право на существование;
    • хорошо владеющий устной и письменной речью как средствами взаимодействия между людьми;
    • владеющий современными информационными технологиями;
    • обладающий набором компетенций, как ключевых, так и по различным отраслям знаний.

    Нормативно-правовые документы по организации и проведению оценки функциональной грамотности обучающихся

    Федеральный уровень:

    Региональный уровень:

    Документ
    Регистрационный №
    и дата
    Серия и №
    Дата окончания
    срока действия

    Муниципальный уровень:

    Документ
    Регистрационный №
    и дата
    Серия и №
    Дата окончания
    срока действия

    Локальные акты образовательной организации:

    Документ
    Регистрационный №
    и дата
    Серия и №
    Дата окончания
    срока действия

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie