МБОУ «ЦО № 46»
посёлок Ленинский, Ленинский район, Тульская область 
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

       Что такое "Безопасность в школе"?

    «Безопасность – это состояние защищенности жизненно важных 
    интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз»

    Статья 1 Закона РФ "О безопасности"

    Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

    Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Законе «О техническом регулировании» и, в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания, природными факторами, антитеррористическую защищенность, в области обеспечения безопасности дорожного движения, экологическую, радиационную безопасность, безопасность в области охраны труда и техники безопасности.

    Безопасность образовательного учреждения складывается из многих направлений и представляет собой целостную систему, элементы (направления) которой работают взаимосвязано, обеспечивая безопасность учащихся и сотрудников во время образовательного процесса.

    Целью работы школы  в области безопасности является обеспечение безопасности обучающихся и работников образовательной организации во время учебной деятельности с использованием современных достижений.

    Главная задача, решаемая в области безопасности — реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности школы, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других возможных опасностей

    Направления работы:

    1. Комплексная безопасность образовательной организации.

    2. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди подростков.

    3. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

    4. Военно-патриотическое воспитание воспитанников.

    5. Организация медицинского освидетельствования юношей допризывного возраста и их постановки на первичный воинский учет.

    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:

    1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий
    2.  Предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание
    3. Защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории образовательного учреждения

    Документ по антитеррористической защищенности

    В Центре образования разработан  Паспорт антитеррористической защищенности.  В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе.  В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе. 

    В комплекс предупредительных мер входят:

     :ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений; обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей; инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    -попытка проникновения в школу посторонних людей;

    -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

    -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

    -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

    -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

    -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Действия при появлении посторонних предметов.

    Инструкции по антитеррористической безопасности в школе предполагают следующие действия, которые должны предпринять члены комиссии при появлении незнакомых предметов:

    зафиксировать время обнаружения и известить директора школы;

    эвакуировать всех людей, находящихся в данный момент на территории школы;

    срочно известить все службы и органы правопорядка и обеспечить контроль за их беспрепятственным подъездом к месту нахождения предмета;

    всех прибывших на место происшествия лиц пропускать после тщательной проверки и с разрешения директора.

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем и огнеопасными предметами - довольно, частые причины пожаров, виновниками которых чаще всего являются дети дошкольного и младшего школьного возраста. 

    Почему это происходит? Ответ прост - мы не уделяем должного внимания проблеме обучения наших детей правилам пожарной безопасности.

    Обучение правилам пожарной безопасности - это, прежде всего, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и бытовыми электрическими приборами, а также обучение правильным действиям в случае возникновения пожара. Ребенок должен понимать, какую опасность таит в себе огонь, и осознавать, к каким последствиям может привести игра с ним.

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы;
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения;
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы;
    • По команде учителя эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации.

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. 

    Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.

    Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.     

     Учебный процесс:

    -   проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ;

    -   изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;

    -   проведение учебных экскурсий;

    -   показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;

     Внеурочная деятельность

    -   проведение тематических классных часов;

    -   беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися (воспитанниками);

    -   участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на районном и городском уровне;

    -   участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"

    -   обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города/района или области;

    -   проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения;

    -   ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места;

    -   создание и работа отряда юных инспекторов движения.

    Информационное и материально-техническое обеспечение

    -   программы, справочная и методическая литература: библиотека у каждого учителя (воспитателя), преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;

    -   оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;

    -   наличие индивидуальных схем у учащихся начальной школы;

    -   инструктаж воспитателей, педагогов, классных руководителей на методических объединениях, совещаниях классных руководителей (воспитателей), педагогических советах;

    -   создание кабинета по безопасности дорожного движения, оборудованного в соответствии с требованиями, предъявляемыми к их оснащению.

    Работа с родителями

    -   обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;

    -   обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;

    -   проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.

    Безопасность дорожного движения зимой. Рекомендации.

    Природный газ — самый дешевый вид топлива, используемый в быту, но в то же время — один из наиболее опасных. 

    Как правильно пользоваться бытовыми газовыми приборами и не пополнить печальную статистику сводок МЧС неосторожными действиями — далее в материале.

    Требования к помещению

    Для достаточной вентиляции кухни при длительном использовании газового прибора следует:

    • Следить за тем, чтобы отверстия вентиляционных каналов не были закрыты и не перекрывались другими предметами.
    • Использовать устройства принудительной вентиляции, такие как кухонные вытяжки или вытяжные вентиляторы.
    • Взять за правило открывать форточку или окно во время пользования прибором.
    • Для обеспечения естественной циркуляции воздуха внутри квартиры кухонная дверь должна быть оборудована вентиляционной решеткой или иметь зазор величиной 4-5 см в нижней части дверного проема для беспрепятственного доступа свежего воздуха из других помещений даже при закрытой двери в кухню.

    Запрещается

    • Привязывать веревки к газопроводам (этим нарушается плотность резьбовых соединений, может возникнуть утечка газа и, как следствие, взрыв); сушить белье и волосы над зажженной плитой;

    • самовольно переустанавливать и ремонтировать газовые приборы, баллоны, арматуру; оставлять без присмотра работающие газовые приборы;

    • допускать к пользованию газовыми приборами детей дошкольного возраста и лиц, не знающих правил их безопасного использования;

    • применять открытый огонь для обнаружения утечек газа (для этого должна использоваться только мыльная эмульсия);

    • устанавливать регулятор давления без уплотнительного кольца или прокладки;

    • сгибать и скручивать резино-тканевый рукав (шланг), допускать повреждение наружного слоя рукава (порезы, трещины, изломы), так как в этих местах возникает утечка газа; располагать вблизи работающей плиты легковоспламеняющиеся материалы и жидкости; пользоваться помещениями, где установлены газовые приборы для сна и отдыха; использовать газ и газовые плиты для отопления помещения;

    • присоединять детали газовой арматуры с помощью искрообразующего инструмента; хранить запасные баллоны.

    При утечке газа необходимо:

    При утечке из подземного газопровода газ через неплотный грунт или щели в фундаменте может проникнуть в подвал жилого дома. Обнаружив запах газа, необходимо оградить вход в подвал, проследить за тем, чтобы вблизи не курили и не зажигали огонь, обеспечить вентиляцию подвала, подъезда и вызвать аварийную службу.

    При неисправности газового оборудования или при запахе газа, следует немедленно прекратить пользование прибором, перекрыть краны на плите и вентиль на баллоне или флажок на редукторе, вызвать аварийную службу по телефону «04» и тщательно проветрить помещение. В это время не пользуйтесь открытым огнем, не включайте и не выключайте электроприборы и электроосвещение.

    Газпром рекомендует

         

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Врачи-травматологи, психологи и другие специалисты, изучающие детский  травматизм, подразделяют его на четыре основных вида: школьный, бытовой, уличный и спортивный.


    Причины и риск возникновения травмоопасных ситуаций и травм у детей:
     их недисциплинированностью;
     неумением распознавать травмоопасную ситуацию;
     необученностью необходимым навыкам поведения;
     недооценкой степени опасности внезапно возникшей ситуации;
     физической слабостью;
     определенными особенностями развития.

                                                                                                           Причины детского травматизма
    Причины травмирования детей и подростков можно условно объединить в три основные группы:
    1. Поведение самого ребенка, получившего травму.
    2. Действия окружающих сверстников.
    3. Действия взрослых, находившихся в окружении пострадавшего ребенка.

                                                                                         Профилактика детского травматизма
    1. Основной формой профилактики детского травматизма в школе является инструктирование по технике безопасности и педагогов, и учащихся.
    2. Регулярное проведение профилактических бесед с учащимися и родителями учащихся о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви обучающихся.
    3. Определение графика дежурства учителей и учащихся старших классов в коридорах и рекреациях школы.
    4. Осуществление контроля за соответствием условий обучения санитарноэпидемиологическим правилам.
    5. Ежедневная проверка помещений образовательной организации для проведения занятий.
    6. Работа по профилактике детского травматизма должна быть систематическая и плановая. Педагогам необходимо учесть следующие возможные направления работы с учащимися и их родителями:
     воспитание ответственного отношения к собственной безопасности
    жизнедеятельности;
     формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в
    школе;
     разработка и внедрение новых современных технологий управления
    деятельностью по профилактике детского травматизма;
     воспитание уважения к людям старших поколений, навыков культуры общения и
    соответствующих норм этики взаимоотношений.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie